В августе индекс условной доходности производства молока вырос на 3,7% после рекордного роста на 10,5% в июле.
Об этом сообщил Андрей Ярмак, экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), на своей странице в Facebook.
Стоит отметить, что УМИ – это отношение цены на сырое молоко сорта экстра к стоимости концентрированного кормового рациона в коммерческих хозяйствах. Динамика УМИ очень четко показывает изменения в доходности производства молока безотносительно инфляции и девальвации, ведь эти два важных фактора учтены в уравнении через изменение цен кормов и молока. При этом, в зависимости от изменений в уровнях эффективности, в отдельных хозяйствах УМИ может расти быстрее или медленнее.
«Больше половины роста обеспечил рост цены на молоко (на 1,9%), что всегда дает производителю значительно больше морального удовлетворения, чем удешевления кормов. Удешевление кор тоже произошло, аж “на целых” 1,7%, однако, фуражная пшеница подорожала на 20% в течение одного месяца, а подсолнечный шрот подешевел на 10% в то же время», – рассказывает экономист.
По его словам, доходы в августе 2021 были всего лишь на 3,7% ниже, чем в 2020 году в этот же месяц, что неплохо, потому что в начале года разница достигала 44%. Но это был второй худший август за последние 5 лет с точки зрения доходности производства молока.
«Первые 7 месяцев 2021 позволили нашим молочникам заработать на 24,4% меньше, чем год назад за тот же период. И пока это и далее худший год за последние 5 лет! Хуже с доходами было только в 2016 году», – добавляет Ярмак.
Эксперт отмечает, что как правило УМИ в сентябре резко возрастает. Средний рост УМИ за последние 10 лет в сентябре составил 10%, но в прошлом году впервые в сентябре УМИ снизился. Но это же был пандемийно нестабильной год. «Также внешний фактор является, в общем, положительным. В течение последнего месяца мировые рынки преимущественно понемногу росли. Правда для нас это становится менее актуальным, потому что мы мало экспортируем и мало импортируем, относительно, конечно», – подытожил Андрей Ярмак.